Как салону найти своего идеального мастера, а мастеру – свой идеальный салон

ЕЛЕНА ЛАМАНОВА, директор по развитию Европейской Бьюти-Бизнес-Школы «Космотрейд», ведущий эксперт по салонному менеджменту, продажам и маркетингу.

Как найти мастера. Основы основ

Каждый мастер в индустрии красоты мечтает найти свой идеальный салон. Каждый салон, в свою очередь, мечтает об идеальных мастерах. К сожалению, осуществить свою мечту удается немногим. Почему так происходит и как реализовать все свои замыслы? Модель современного салонного бизнеса в Украине, также как и модель поведения специалистов в индустрии красоты, далека от идеала.

Текучесть кадров в сфере салонного бизнеса одна из самых высоких. Два острых вопроса, которые я чаще других слышу от директоров и владельцев салонного бизнеса:

1) Как привлечь новых клиентов?

2) Как найти и удержать хороших мастеров?

Оба вопроса – это звенья одной цепи: без хороших мастеров не привлечь новых клиентов, без достаточного количества клиентов не удержать хороших мастеров. Если ваш салон не может привлечь новых клиентов и испытывает трудности с удержанием хороших мастеров, причина обеих проблем общая – отсутствие у салона понятной концепции и четкого позиционирования на рынке красоты.

как найти мастера фото

За концепцией всегда стоит какая-то идея, которая привлекает внимание и клиентов, и мастеров. Простым языком это можно выразить так:

1) что ТАКОГО ваш салон может предложить мастерам-профессионалам?

2) чем ТАКИМ ваш салон может быть интересен для новых клиентов?

Несмотря на экономический и политический кризис, индустрия красоты в Украине продолжает расти и развиваться. Каждый день открываются новые студии и салоны красоты различных категорий – у клиентов с каждым днем все больше выбора. И чем ярче ваш салон выглядит на фоне большинства, тем интереснее он и для хороших мастеров, и для новых клиентов.

В мировой индустрии красоты можно найти массу примеров четких концепций, изучив которые, можно найти интересные идеи для себя или вдохновиться на свою уникальную идею. Идея привлекает клиентов и задает правила игры для персонала салона красоты. То, каким будет образ вашего идеального мастера, полностью зависит от вашей идеи, последующей концепции салона и клиентов, которых вы хотите привлечь.

Концепция – это идея, воплощенная через внешний образ, внутренний дизайн, оснащение, перечень услуг, ценовую политику и систему работы вашего салона. Исходя из концепции, вы формируете и условия работы для мастеров, и требования к персоналу в целом. Каждый сотрудник вашего салона должен вписываться в концепцию. И только в этом случае он будет идеальным для вашего салона и ваших клиентов специалистом.

Идеальный мастер

Нет общего для всех ответа на вопрос, какой он – идеальный мастер? Для каждого салона этот образ будет своим.

Трудности с поиском и подбором специалистов в салон красоты связаны со следующими факторами:

1) Отсутствием понимания и четкого портрета, кого именно мы хотим найти и заинтересовать работой в нашем салоне (нет концепции – нет портрета).

2) Отсутствием в большинстве салонов системы привлечения новых клиентов к новому мастеру.

Хороший мастер, не загруженный работой, за 3–6 месяцев теряет интерес к работе даже в самом именитом салоне. Кроме интересной идеи, в которую хороший мастер готов верить и транслировать ее клиентам, он хочет достойно зарабатывать, чтобы достойно жить. Приглашая квалифицированного мастера на работу вы, как руководитель, обязаны продумать и согласовать с ним, как и откуда будут прибывать к мастеру клиенты.

где найти мастера

За привлечение новых клиентов в салон красоты отвечает директор. Задача мастера – удержание новых клиентов и трансформация их в постоянных. Приход нового мастера в салон автоматически должен приводить к появлению в салоне абсолютно новых клиентов (и не мастер их за собой должен привести из другого салона!).

За исключением случаев, когда новый мастер становится на замену своего коллеги, покинувшего салон по объективным причинам и буквально «подхватывает» поток клиентов. Но и здесь группа новых клиентов обязана появиться – не все клиенты прежнего мастера захотят остаться с новым, поток клиентов необходимо будет пополнить.

Если вы рассчитываете на мастера с опытом и гарантированным результатом услуги, а ваш салон молодой и не может рассчитывать на большой поток клиентов, то идеальными для вас будут мастера, готовые работать на условиях фиксированной ставки. Или начинающие талантливые мастера, готовые терпеливо нарабатывать клиентов вместе с салоном.

Штрихи к портрету. Как найти мастера

К другим показателям идеальности можно отнести такие общие для всех салонов требования к мастерам (администраторам, техническому персоналу):

1. Нацеленность на долгосрочное сотрудничество: умение строить конструктивные отношения в коллективе и с клиентами.

2. Приветливость и позитивный настрой.

3. Личная бытовая аккуратность.

4. Здоровый образ жизни.

5. Обучаемость.

Остальные штрихи к портрету «идеального мастера» очень индивидуальны. Кто нужен вашему салону – «мальчик» или «девочка», какой возрастной категории и комплекции, креативный или универсал, энергичный или уравновешенный, ориентированный на коллективный результат или амбициозный индивидуалист?

как найти работу в салоне

Портрет вашего идеального мастера должен быть продолжением концепции вашего салона и системы обслуживания клиентов. Например, в салоны типа Barbershop в качестве мастеров приглашают только парней и мужчин. Есть случаи, когда приглашают и девушек, но предъявляют к ним специфические требования относительно внешнего вида, манеры общения и профессиональных навыков (чтобы не выбивались из концепции «территория только для мужчин»).

Для сети «Экспресс-маникюр» важным критерием является высокая стрессоустойчивость мастера и скорость его работы. Для салонов с концепцией «территория для детей и подростков» обязательным является умение мастера найти общий язык с юными клиентами, понимание детской психологии, владение технологиями быстрых услуг.

Идеальный салон

Что касается идеального салона, то здесь также есть универсальные критерии:

1. Интересная и понятная концепция предоставления услуг.

2. Прозрачная и прогрессивная* система оплаты труда.

3. Наличие системы привлечения новых клиентов.

4. Наличие системы обучения специалистов.

5. Безопасные бытовые условия работы.

*Прогрессивная система оплаты труда – такая, которая стимулирует мастеров к качественному обслуживанию большего числа клиентов.

С точки зрения специалистов, с учетом специфики работы в салоне дополнительным важным критерием идеального салона является его расположение как можно ближе к дому мастера или возможность удобно и быстро добраться городским транспортом.

Другие условия так же, как и в случае с мастером, очень индивидуальны.

Как найти хороший салон

Чтобы найти свой идеальный салон, мастер точно должен понимать, ЧТО именно он хочет найти. Если вы в поиске своего идеального салона, напишите на листе бумаги всего 5 (пять) самых важных критериев, на которые и ориентируйтесь при оценке разных предложений о работе.

Не забудьте также сверить свои пожелания к салону с уровнем вашей квалификации. Требования к будущей работе должны быть соизмеримы с вашими возможностями. Если вы начинающий мастер и пока ограничены и в своих возможностях, и в предложениях о работе, образ идеального салона – это зона вашего профессионального и личностного роста.

где найти хорошего мастера фото

Работать в салоне вашей мечты – это ваша долгосрочная цель. И если вы точно знаете, куда хотите прийти, то обязательно дойдете туда. Если вы опытный мастер и никак не можете найти свой идеальную работу, создайте ее сами!

Не знаете как? Приходите на обучение в Европейскую Бьюти Бизнес-Школу «Космотрейд», мы вас научим!

Интересная статья:

Протезирование ногтей

Материал предоставлен журналом  "HAND&nails + ногтевой сервис".

 


НОВОСТИ

11 октября 2017 • Новинки мира причесок

​20-22 сентября в Международном Выставочном Центре на Броварском проспекте состоялась ХVI Международная выставка индустрии красоты InterCHARM-Украина. Организатором выставки выступила компания Премьер Экспо в составе ITE

Подробнее »

18 августа 2017 • Новинки мира причесок

Эффективные подручные средства в борьбе за красивый и ухоженный вид ваших волос. Выбор редакции

Подробнее »

НОВОЕ В БЛОГАХ

​20-22 сентября в Международном Выставочном Центре на Броварском проспекте состоялась ХVI Международная выставка индустрии красоты InterCHARM-Украина. Организатором выставки выступила компания Премьер Экспо в составе ITE »

​Детская наивность хрупка и может быть сохранена или разрушена в одно мгновение... »

Я был совсем маленьким, когда у нас в доме появился телефон: один из первых телефонов в нашем городе. Помните, такие большие громоздкие ящики–аппараты? »


ПОСЛЕДНИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

fgrdrt...the best forum!!!marselEl14 февраля 2016

Густые и здоровые волосы только с Platinus Vwillemstad7916 января 2016

ProfiWeekend со звездойАндреев Олег02 октября 2015

Наращивание бровейЮлия02 октября 2015

Мероприятие для парикмахеровЮлия Клевцова02 октября 2015

Книги и видео от компании «Эстет Медиа»Виктория Кириченко27 сентября 2015

Новые разделы ФорумаАндреев Олег27 сентября 2015

Добро пожаловать на наш Форум!Андреев Олег25 сентября 2015

Добро пожаловать на наш Форум!Андреев Олег25 сентября 2015



ПОИСК    ПРОФИЛЬ